Заемщики не любят оформлять страховой полис

Страховка по кредиту – это полезная, но неоднозначная вещь. С одной стороны заемщик может обезопасить себя от различных рисков. Например, от угона автомобиля, на который он взял автокредит, или от потери работы. Но, с другой стороны, страховка существенно увеличивает расходы на обслуживание кредита.

За счет страхования банк не только снижает свои риски, но и получает дополнительный доход в виде комиссии, которую взимают со страховщика. С другой стороны, навязывание банком страховых услуг может возмутить и отпугнуть клиента, который хочет взять потребительский кредит.

Результаты  статистического опроса свидетельствуют, что количество противников страховки по кредиту за прошедший год увеличилось с 28 до 56 процентов. По мнению граждан, это необоснованный дополнительный способ взимания денег с населения.

На самом деле, требование банка о приобретение страховщиком страхового полиса действует только на предмет залога. Да и страховать его необходимо далеко не в каждом случае.   Например, у банков существуют автокредитные программы, в рамках которых каско оформлять не обязательно. Но кредит на новый автомобиль без каско – это совсем не разумно.

Обезопасить себя от возможных рисков, которые связаны с потерей предмета залога, — это оправданное желание любого банка. А что касается страхования других рисков – здоровья, жизни, потери трудоспособности, работы, то здесь кредиторы предоставляют заемщику альтернативу: оформлять кредит со страховкой или без нее. Правда, ставка по кредиту в зависимости от отсутствия или наличия страховки может незначительно отличаться. Но это уже решает банк.

Статистический опрос свидетельствует, что кредитные учреждения плохо ведут разъяснительные беседы со своими клиентами. Страховой полис у большинства людей ассоциируется только с дополнительными ненужными расходами. Раньше, когда человек брал потребительский кредит, такие страховки оформлялись по умолчанию. И человек не сразу понимал, что он получил дополнительные расходы и что от страхового полюса можно было бы просто отказаться, если бы знать раньше…

Конечно, чем больше клиентов будут оформлять необязательные страховые полюсы, тем выгоднее банкам. Но переломить неприязнь заемщиков к необязательным страховкам очень сложно. Страхование здоровья и жизни в нашей стране – это не самый востребованный вид страховки. А маскировать от клиентов страховку для кредитора – себе дороже. Прозрачность условий – это основное конкурентное преимущество для любого банка. Более низкая ставка по займам со страховым полюсом – тоже не выход, так как клиенты привыкли считать и складывать разные расходы.

Выход в этой ситуации один – внушить заемщику, что страховой полюс интересен в первую очередь клиенту, разложить ему по полочкам все нюансы и условия страховки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: