Термография – новое слово в полиграфии

Термография – новое слово в полиграфииТермография по своему определению — это искусство создания эффекта «приподнятой» печати. В полиграфии её называют мастерством создания объёмного изображении на поверхности листа. Для этой цели специальный порошок наносится на ещё не высохший полностью оттиск и подвергается воздействию высокой температуры, что позволяет ему расплавляться, изменяя рельеф оттиска и одновременно приобретая объем.

Полиграфическая продукция с эффектом термографии сегодня выглядит достаточно респектабельно. Поэтому её всё чаще используют при печати визиток, поздравительных открыток, на упаковке для различных товаров и многих других полиграфических материалах. Цель — произвести на человека особое впечатление.

Технологический процесс термографии сам по себе имеет несколько этапов:

  • свежий оттиск с печатного пресса попадает в термографическую машину;
  • лист с помощью конвейера продвигается под специальное устройство, где происходит подача ровным слоем порошка на весь лист;
  • порошок прилипает к поверхности листа, а его остатки удаляются, при помощи вакуума, что позволяет поступать ему обратно в специальный контейнер;
  • лист уже с прилипшим к нему порошком поступает в специальную нагревательную камеру, где под воздействием температуры в 500-700 градусов Цельсия порошок начинает плавиться, тем самым, проникая в краску;
  • последним этапом технологического процесса, является проход листа через камеру охлаждения, чтобы на выходе получился качественной с термографией лист.

Печатный слой, полученный именно таким способом, имеет оригинальный рельеф. Он может быть матовым или глянцевым, при этом он достаточно устойчив к воздействию жидких химических веществ, а также к проникновению влаги.

Термография может успешно использоваться на многих видах печати, таких, как офсетная, трафаретная, а также после печати на ризографе и даже дупликаторе. Для термографии больше всего используются цветные порошки с матовым, глянцевым или перламутровым эффектом, бесцветные порошки, а также порошки с добавлением глиттеров жемчуга, серебра, золота.

С помощью термографии можно получать разные спецэффекты, такие, как металлизированный, перламутровый, флуоресцентный и даже светящийся. Всё это достигается за счёт технологического смешивания различных видов порошков.

Для успешной продажи товара необходимо овладеть теорией рекламы, рассмотреть все виды рекламы на примерах. Посетить портал о рекламе, где рекламные агентства предлагают услуги, такие как разработка дизайна и печать рекламной полиграфии для наружной рекламы, изготовление листовок, флаеров и буклетов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: