С тех времен, как только был изобретен первый печатный станок (15 век), наблюдалось огромное количество новшеств и преобразований в его конструкции и в способе нанесения краски на бумажные носители (полиграфии). Полиграфия, как составная часть печатной индустрии, также претерпела много усовершенствований. А новые её виды являются прямым и неоспоримым доказательством стремительного развития.
За всю историю своего существования полиграфия подвергалась огромному количеству изменений и к настоящему моменту в ней выделяется достаточно много видов, которые разделены между собой на две основные группы, различающиеся способом тиражирования продукции.
В последнее время огромное количество косметических компаний, выпускающих парфюмерию, пользуется услугами весьма молодого вида полиграфии — ароматической полиграфии. Цель её — повышение степени воздействия на потенциальных клиентов и соответственно увеличение спроса на изготовляемую продукцию. Данный маркетинговый ход позволяет получить не меньшую прибыль, чем продвижение сайта самостоятельно при том, что затраты на производство ароматизированной полиграфии не так велики, чтобы отказываться от нее.
Работает она по принципу — «потри и понюхай», а также «отклей и понюхай». Этим уже давно пользуются «Avon» и «Oriflame». Данные функции очень удобны и полезны компаниям-производителям, так как вместе с тем, что клиенты узнают о новинках туалетных вод, дезодорантов, духов и даже кремов и различных сывороток, они сразу же могут проверить подойдет им новый аромат или нет.
Данный способ полиграфии осуществляется с помощью добавления в типографскую краску на каком-то определенном участке листа или страницы, ароматических капсул, которые при отклеивании защитной пленки, а в некоторых случаях бумаги, разрушаются. Из них сразу же высвобождается запах. Это технология «оторви и понюхай».
Примерно также действует принцип «потри и понюхай». Вам нужно всего лишь несколько раз провести рукой по определенной части страницы и вы ощутите аромат выбранной туалетной воды. Еще одним способом ароматизирования печатных страниц является добавление в краску ароматических масел без заключения их в капсулы. В этом случае бумага будет пахнуть постоянно.