Современная деловая жизнь без визитки немыслима. По этой карточке о её владельце сказать можно многое. Именно поэтому ее оформлению нужно уделить особое внимание. Ведь визитка — это лицо бизнесмена, это то, с чем он ассоциируется у клиента или заказчика. Так лучше оставить о себе память хорошую, верно?
Считается, что ее изобрели китайцы примерно в третьем веке. Те визитки были красными, и пользовались ими только чиновники. По второй версии данные карточки пошли в мир из Италии, где появились в середине 17-го века. В Россию же они пришла из Франции. Те «визиточные билеты» украшались гербами родов, орнаментами, изображениями картин (на визитке Суворова охотничьи собаки разрывали вепря).
В те времена была даже развита визиточная почта. Верхний правый угол загибали, если хозяина не заставали, и ее оставляли у двери. Правый нижний загибали, если предлагали встречу. Загнутый левый нижний означал, что встреча не удастся.
Но те времена ушли. Сегодня церемония проще: вручил, и всё. Вот только важность того, что именно вручил, — шикарную визитку или дешёвое непотребство, — сохранилась до сих пор.
Визитки, как ни странно, бывают разными, а не только всем известными горизонтальными картонками: пластиковые, вертикальные, «складные книжечки», и т.д. Бывают имиджевые и деловые. Размер стандартен: мужские — 5х9 см., женские — 4х8 см. В Европе стандарт — 55х85 мм.
Признаком хорошего вкуса хозяина является визитка, на которой только ФИО и телефон, выполненная на дорогом белом картоне. Лаконичность — это верх информативности. Многие, желая пошиковать, заказывают визитки на розовом фоне, не подозревая, что не так давно приглашали в будуар именно розовой визиткой. Для солидных визиток лучшей считается бумага тиснёная.
Шрифт должен быть простым, без экзотики и фанатизма в завитушках, ведь его основное назначение — быть прочитанным и понятым без применения микроскопа и команды дешифровальщиков.
На оборотной стороне — никаких надписей! Только чистая бумага. И уж тем более не следует на тыльной стороне делать надписи на иностранном — это неприлично. Таким же дурным тоном считается ламинирование визитки: на ней нельзя сделать пометку.
На карточке пишутся имя, отчество, фамилия. Только в таком порядке, не иначе.
Бизнес-визитки оформляют традиционно: сверху — название фирмы и её логотип, ниже — ФИО, под которым должность, и справа внизу — телефон, адрес, email, адрес сайта.
Единственные визитки, на которые общие правила не распространяются — имиджевые. Их цель — произвести впечатление, потому они могут содержать редкие картинки, затейливые шрифты, и т.п. Такие карточки заказывают модные клубы и рестораны, дизайнеры и художники.