На российском рынке оперативная полиграфия является относительно новым видом деятельности. В связи с этим, даже те компании, которые имеют существенный стаж работы в данной области, не используют в полной мере все возможности и резервы.
Оперативная полиграфия имеет следующие особенности:
1. Можно работать с относительно небольшим тиражом.
2. На выполнение заказа может уйти не более нескольких минут.
3. Широкий набор дополнительных услуг и существенная номенклатура выпускаемой продукции.
4. Выполнение определенного цикла работ. Начиная от сканирования и заканчивая доставкой готовой продукции.
В качестве отдельного вида деятельности оперативная полиграфия появилась в 60-х годах в США. На сегодняшний день она претерпела существенные изменения и распространилась по всему миру. В Америке насчитывается более тридцати тысяч компаний, которые занимаются оперативной полиграфией. Кроме этого, некоторые предприятия напоминают сеть ”Макдональдс”, они имеют филиалы по всему миру.
Самые существенные изменения, которые произошли за последние годы, были спровоцированы возникновением новых технологий и техники. В результате увеличился уровень качества и оперативность работы, существенно расширилась номенклатура продукции.
На рынке США основными продавцами услуг оперативной полиграфии являются принт – шопы. Здесь можно заказать любой вид работ, начиная от фотографирования и заканчивая обработкой готовой продукции. Кроме этого, производится печать любого уровня сложности и красочности.
Что касается России, то здесь услуги оперативной полиграфии оказывают как специально созданные для этих целей предприятия, так и традиционные издательства. Если сравнивать с американскими печатными салонами, то российские предприятия предлагают своим клиентам меньший объем услуг. Кроме этого, они не торгуют оргтехникой и канцтоварами. Современная оперативная полиграфия многогранна.
Печатная техника — основная и самая главная единица печатного салона. Тираж может начинаться уже с одного экземпляра и достигать несколько тысяч.