Разработка фирменного стиля
Чтобы подчеркнуть индивидуальность вашего предприятия и повысить его узнаваемость, необходима разработка фирменного стиля и других промо-элементов. Как людей встречают по одежке, так и по корпоративному стилю можно сделать выводы о надежности и успешности компании.
Высокий стиль прослеживается во всем, что имеет отношение к фирме, начиная от логотипа и заканчивая оформлением упаковки продукции и точек продаж. Основное его назначение – в создании особого эмоционального фона посредством визуальной картинки, способствующей запоминанию бренда.
Как осуществляется разработка фирменного стиля и его элементов
Но чтобы человек смог запомнить и четко идентифицировать ваш бренд, ему потребуется около двух десятков визуальных контактов с его составляющими. На этой особенности нашей психики и построены все основные положения, на которых зиждется и корпоративный стиль, и брендинг.
Потребитель должен выбрать именно ваши товары или услуги из десятков и сотен предлагаемых на рынке аналогичных товаров и услуг. В условиях рыночной конкуренции приходится тщательно продумывать мельчайшие элементы стиля, чтобы сделать его привлекательным и запоминающимся.
А значит, фирменный стиль должен задействовать:
- средства идентификации фирмы (логотип, цвета, шрифты);
- средства презентации (шаблоны документов, бланки, визитки, сувенирная продукция, интернет-сайт);
- визуальный ряд (оформление помещений компании и мест продаж, наружная реклама, нанесение логотипа на тару и упаковку продукции, униформа сотрудников).
Основной элемент корпоративного стиля – собственный товарный знак. Логотипы крупнейших компаний, грамотно построивших свою маркетинговую и брендинговую стратегии, известны каждому.
Оригинальный фирменный знак присутствует практически на всех элементах стиля. Он является частью оформления сайта компании, точек продаж, рекламных материалов. Само собой, логотип или товарный знак ставится и на самой продукции (или ее упаковке).
А поскольку разработка фирменного стиля – задача сложная и многоплановая, лучше доверить ее решение профессионалам. Только специалисты смогут создать действительно интересный и запоминающийся образ вашей компании.
Профессиональные разработчики владеют новейшими методиками; поэтому, если вы хотите, чтобы корпоративный стиль вашего предприятия был стильным, ярким, привлекательным и единообразным во всех своих элементах, используйте ресурсы хорошей дизайн-студии.
Но зачастую и этого недостаточно. К созданию стиля, кроме дизайнеров, необходимо привлекать еще и маркетологов, аналитиков рынка и специалистов брендинга. Очень важно согласовывать их работу с бизнес-задачами и целями компании. Разработку стиля начинают со сбора данных о положении фирмы на рынке предлагаемых ею услуг или товаров.
Сначала изучают экономическое положение компании, созданный ею имидж или стиль, ценовую политику. Затем специалисты отделов маркетинга и отдела перспективного развития работают над созданием главного концепта корпоративного стиля.
При этом учитываются данные, полученные на предыдущем этапе, и цели фирмы на долговременный период. Затем концепция предлагается дизайнерам для выбора элементов фирменного стиля, а они уже просчитывают эффективность использования тех или иных элементов с учетом предложенной концепции.
Далее подбираются «фирменные» цвета. Здесь учитываются психологические закономерности восприятия цветов, характерные особенности данного товара или услуги, цвета конкурентов. При ребрендинге чаще всего оставляют прежнюю цветовую гамму, особенно если фирма уже имеет свой стиль. В этом случае стараются сохранить узнаваемость бренда.
После выбора цветовой гаммы ее согласовывают с заказчиком. Если выбор дизайнеров получает одобрение клиента, переходят к выбору фирменного шрифта и созданию логотипа, который, по сути, является лицом фирмы.
Существуют определенные требования и к логотипу компании. Так, он должен быть уникальным, легко распознаваемым и читаемым, причем независимо от носителя, ведь его размещают на элементах разных размеров и площади, будь то маленькая визитка, бумажные пакеты с логотипом или огромные билборды.
Такой знак должен быть узнаваемым в различных вариантах исполнения: и в цветном, и черно-белом. Также он должен легко вписываться в квадрат и прямоугольники (вертикальный и горизонтальный); их еще называют блоками. Этим обеспечивается его универсальность при размещении на носителях. Изображение обычно исполняется средствами векторной графики.
В прежние времена логотип представлял собой буквенно-цифровое начертание названия компании, а в наши дни он может быть символьным, фигуральным и каким угодно еще.