Любая лизинговая схема позволяет решать проблему по техническому переоснащению большей части мелких и средних типографий. Как гласят оценки игроков в этом сегменте рынка, в отношении лизинга полиграфического оборудования можно сказать, что он развивается семимильными шагами — до пятидесяти процентов в год, в особенности, в части крупных и очень дорогостоящих машин. Если в 2001 году объемы продаж оборудования для полиграфической продукции посредством лизинга составляли тридцать миллионов в год, то к 2006 году эти показатели составили уже 222 миллиона американских долларов.
Как объяснил Стефан Валуйский, являющийся коммерческим директором группы компаний «Терро Принт», данный сегмент на рынке показывает, настолько высокий уровень темпов роста за последние два-три года, что непременно будет развиваться. Сегодня уже точно на брошюре можно выполнить любую надпись, даже если она не несет смыслового наполнения. Выбираем гидромассажную ванну или потолки для вас — сегодня подобного рода надписи можно видеть в самых неожиданных местах посреди любого города.
Как считает сам Валуйский, все эти тенденции дальнейшего прогресса сферы во многом связаны с развитием самой отрасли, а также с ростом популярности на полиграфическую продукцию в целом. Это вызвано развитием рынков других отраслей, появлением совсем новых игроков, которые нуждаются в новых рекламных услугах. «Сегодня клиент становится более разборчивым и требовательным. Он понимает выгодные отличия самого лизинга от кредитования, по этой причине среди актуальных тенденций на рынке можно называть появление совместных с поставщиками оборудования программ финансирования» — подчеркивает Валуйский.