Полиграфия в современной России

Полиграфия в современной РоссииСоциальное значение полиграфической промышленности в России очень высоко, поэтому вопросу его развития государством уделяется много времени и внимания. Если 15-20 лет назад эта отрасль находилась в крайне плачевном состоянии, то с 2000-х годов наблюдается динамичное развитие и прирост производства.

Типографии становятся мощнее, приобретают новое оборудование, используют новые технологии и наращивают свои обороты. По данным социологов за все это время полиграфическая отрасль привлекла более $3 млрд инвестиций. Такое стремительное развитие в первую очередь связано с повышением спроса на печатную продукцию у населения , а также с повышением спроса на печатную рекламную продукцию. Повысились не только обороты, но и качество выпускаемой продукции.

В производство стало выпускаться больше глянцевых изделий — журналов, буклетов, брошюр, в которых реклама заказчиков стала выглядеть наиболее выигрышно. Выражение «реклама-двигатель торговли» стало очень уместным в полиграфии.

По статистике в России насчитывается около 6500 полиграфических предприятий. 1/3 из них находятся в Москве, около 10 % — в Санкт-Петербурге и чуть более половины в провинциях. В силу размытости рынка сложно определить наиболее востребованные предприятия, можно лишь выделить некоторые. Это, к примеру, группа “Терем”, типография “Аркомис-Москва».

Несмотря на столь бурное развитие данного сегмента промышленности, есть в полиграфии и свои специфические проблемы. Остановимся на некоторых из них.

Для изготовления большинства журналов и рекламной продукции в издательствах применяется мелованная бумага, которая в России никогда не изготавливалась. Т.е. издатели находятся в постоянной зависимости от импорта, при этом переплачивают за ее ввоз в страну.

Существенную роль играет износ оборудования, который по отрасли составляет около 75 %.

Таможенное законодательство так же мешает развитию полиграфии как отрасли. Здесь играют роль высокие пошлины на ввоз бумаги и оборудования.

И, наконец, в нашей стране всегда был и остается дефицит квалифицированных кадров.

Таким образом, подводя итоги, можем отметить, что при общей позитивной характеристике полиграфического рынка, у него есть и свои проблемы, которые нуждаются в поддержке на государственном уровне.

Существует огромное количество разнообразных видов чая. Предлагаем чай улун, который по своим вкусовым качествам превосходит все чёрные и зелёные сорта. Он является бодрящим и освежающим, придает жизненные силы и укрепляет весь организм. У нас вы можете приобрести молочный улун по доступной цене!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: