Психология цвета в полиграфии

Психология цвета в полиграфииЕсли хорошо призадуматься, то в нашей памяти могут всплыть известные бренды и цветовые сочетания, которые с ними ассоциируется. Например, Cocа Cola — это красный фон и белые буквы, McDonalds — большая желтая буква М. Поэтому, прежде чем пустить в печать ту или иную печатную продукцию, типография предварительно определяется с цветовой гаммой полиграфии.

Как известно, около 90% информации человек получает через глаза, поэтому чаще всего предпочтение отдается цветной полиграфии, нежели черно-белой, которая практически не привлекает внимания. Но это вовсе не означает, что для всех случаев подходит любая цветовая гамма. Для каждой области продукции уместны свои цветовые сочетания. Так же необходимо принимать во внимание психологию цвета и стереотипы его восприятия, согласно различным национальным традициям.

Под национальными традициями понимается восприятие цвета тем или иным народом. Например, желтый цвет в Сирии — это траур, а в Америке — процветание. Голубой цвет для Европы — это цвет надежды, а в России он ассоциируется с нетрадиционной сексуальной ориентацией. В то же время белый — это цвет чистоты и невинности в России, а в Китае — траура. Отсюда следует сделать вывод, что, прежде чем пускать продукцию в печать, необходимо хорошо подумать, в каком цвете должны быть выполнены, например, визитки с надписями «доставка пиццы», «адвокат по наследству» или «организация торжеств».

Ниже приведем привычные ассоциативные реакции человека на цвета:

  • Красный — это цвет энергии, агрессии, он побуждает к действию. Поэтому его хорошо использовать в полиграфии, которая призывает к покупке товара.
  • Оранжевый — поднимает настроение, олицетворяет тепло. Его хорошо применять в рекламе «холодных» товаров, например инструментов или оборудования для машин.
  • Желтый — цвет радости, поэтому его используют в продукции, связанной с детьми, например, в рекламе детских товаров.
  • Зеленый — это цвет природы и здоровья, поэтому его можно часто встретить в полиграфии для медицинских учреждений, аптек, организаций по защите окружающей среды.
  • Синий — цвет легкости и свободы. Его хорошо используют при рекламе минеральной воды или в рекламе отдыха.
  • Черный — цвет траура. Это надо учитывать при использовании его в полиграфии. Хотя в малом количестве он просто привлекает внимание.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: