Развитие полиграфии в России

Развитие полиграфии в РоссииВ советское время полиграфическая промышленность хорошо развивалось. Большинство граждан постоянно покупали печатную продукцию.

Заводы не справлялись с растущим спросом, поэтому на прилавках магазинов было очень сложно найти интересные книги. Вся продукция очень быстро раскупалась. После распада СССР многие предприятия закрылись.

После 1994 года многие люди стали открывать небольшие полиграфические фирмы. В то время было очень просто взять кредит на развитие бизнеса. Некоторые умные люди поняли, что любая фирма нуждается в полиграфической продукции. Невозможно вести бизнес, не имея визиток, буклетов и фирменных бланков. Крупные полиграфические предприятия выпускали продукцию низкого качества. Кроме того, они выполняли заказы очень долго, иногда нарушая сроки договора.

Многие предприятия не хотели выполнять небольшие заказы. Это связано со сложной предпечатной подготовкой. Кроме того, имеющиеся станки были предназначены для выпуска больших тиражей печатной продукции. Их просто было не выгодно использовать. Но некоторые предприятия стали использовать западную модель ведения бизнеса. Они стали принимать на работу молодых специалистов, которые окончили ВУЗ по специальностям связи с общественностью ( PR ), реклама, маркетинг , управление качеством. Также предприятия начали закупать простые офсетные машины — дубликаторы без бокового равнения листов. Эти машины подходили для печати буклетов и визиток. Большинство предприятий использовали американские станки ABDick и Multigraphics.

В 1996 году полиграфический рынок активно развивался. В это время были организованы рекламные агентства. Но эти агентства не занимались печатью продукции. Они только изготавливали макеты. Как правило, рекламные агентства сотрудничали с несколькими полиграфическими предприятиями. В это время активно рос спрос на полиграфическую продукцию.

Во время кризиса 1998 года многие полиграфические предприятия закрылись. В это время многие предприятия остановили производство, так как у них закончились запасы бумаги и краски. Но умные руководители нашли новые заказы. В то время не прекратился выпуск винно-водочной продукции. Многие полиграфические предприятия стали выпускать наклейки на бутылки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: