Рынок полиграфии в России начал активно развиваться в девяностые годы прошлого века. Именно тогда началась активная продажа технологий и оборудования, материалов и сервисов. Появилось много частных предприятий, предлагающих услуги полиграфии.
В полиграфию и типографию капитал стал поступать не только из различных областей промышленности в России, но и из – за границы. Стремительное развитие строительства, легкой и мебельной промышленности требовало качественной и недорогой полиграфической продукции. В стране возрастает спрос на печатную рекламу.
Начиная с 2000 года, в России наступает этап активного развития полиграфической промышленности. Но в этот период наметились определенные особенности развития и становления рынка полиграфии, пока рынок полиграфических услуг развивается, покупается оборудование. Но новое современное оборудование приобретается только на замену физически и морально устаревшему. Рынок сервиса насыщается, в то время как рынок технологий идет на спад. Насыщение рынка в РФ наступило в 2008 году. После кризиса полиграфические предприятия начали объединяться, появилась работа в Москве, Санкт – Петербурге и других крупных городах в сфере полиграфических услуг для студентов и молодых специалистов без опыта работы.
Сейчас, не зависимо от кризиса, полиграфия журналов, газет и книг идет на спад. На смену печати пришли интернет и новые современные технологии. В наше время набирают популярность электронные СМИ и электронные книги. Сейчас набирает актуальность направление книжного производства, которое называется «книга по требованию», поэтому полиграфия выходит на новый уровень. Кризис и современные тенденции подтолкнули предприятия, занимающиеся полиграфией и производством оборудования для печати, к изготовлению упаковок. В 2010 году в развитых странах рынок печати упаковки составил около ¼ всех тиражей. К этому времени упаковка становится очень дорогой.
Постепенное насыщение рынка техникой и укрупнение полиграфических предприятий приводит к стабилизации рынка сервиса, материалов и технологий. Рынок нового и вторичного полиграфического оборудования идет на спад. Компаниям – производителям полиграфического оборудования уже не выгодно работать на российском рынке, они терпят значительные убытки, поэтому переходят на рынок развивающихся стран, таких как Азия и Латинская Америка.