Роль цвета в продукции полиграфии

Роль цвета в продукции полиграфииВсюду нас окружает природа со всем непревзойденностью и изобилием оттенков и красок любого цвета. Роль цвета весьма значительна в жизни человека. Всем известно, что цвет эмоционально влияет на психику человека. Психологами было доказано, что 20% цветовой гаммы мы воспринимаем глазами, а все остальное нервной системой. Следовательно, весьма важно правильно подобрать цвет при оформлении полиграфической продукции. Так как цвет может повлиять с разных сторон на жизнь рекламируемого товара.

Но, тем не менее, довольно часто, заказывая полиграфический товар, заказчики даже не заостряют внимание на важности грамотного выбора применяемых цветов. Впрочем, визуальное восприятие заказчика собственно вашей рекламной полиграфии в большей мере зависит от выбора цвета. Во время проведения большого числа психологических экспериментов, эксперты пришли к заключению, что цвет коренным образом воздействует на восприятие человеком определенной вещи. Группа теплых (желтый, оранжевый и красный) цветов визуально приближает объект, а группа холодных (черный, синий, голубой и фиолетовый) оттенков наоборот.

Следовательно, подбирая тот или другой цвет для изготовления собственной полиграфической продукции, стоит оценить цвет с точки зрения данных параметров. Помимо этого, люби восприимчивы к разукрашенным поверхностям. Для определенного результата используется грунтовка глубокого проникновения, чтобы цвет оттенка сохранялся длительное время, что придаст эффективность для рекламы. Также на восприятие цвета человеком огромное воздействие оказывает и собственное эмоциональное состояние в определенный конкретный момент. Одни оттенки могут быть приятны восприятию человека, а другие нет, в зависимости от его собственного настроения.

Следовательно, цвет влияет на чувства, а не на рациональную часть человека, необходимо быть весьма внимательным при подборе цветовых решений для каждой полиграфической продукции.

Вопросами воздействия оттенков на человека специализировался эксперт Макс Люшер в середине прошлого столетия. В собственных исследованиях ученый исходил из того, что само восприятие человека складывалось в итоге образа жизни и взаимовлияния с окружающей средой в течение долгого промежутка исторического развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: