Со времени изобретения печати 6 веков назад она непрерывно совершенствовалась и наращивала темпы развития: появлялись новые технологии, новые печатные формы, материалы, использующиеся в производстве.
На нынешнем рынке печати имеется огромное количество типов печати, в которых применяются самые различные технологии. Чтобы тщательно описать их все, наверное, необходима целая книга. Поэтому в данной статье речь пойдет об основных способах печати, на которые можно будет относительно условно поделить полиграфию.
В первой подгруппе можно выделить все основные традиционные типы листовой и рулонной печати: офсетную печать, высокую и глубокую печать, флексографию и тампопечать. Объединяет все эти методы печати то, что все допечатные процессы происходят обособленно от процесса тиражирования. На сегодняшний день все указанные способы печати производят самую большую массу всей печатной продукции: книги, журналы, упаковки. Для их перемещения используются грузовые перевозки, если количество произведенной продукции велико.
В другую группу можно отнести все известные виды цифровой печати. В ней печатная форма производится в машине или непосредственно на этапе тиражирования печатных изделий. В цифровой полиграфии (также ее называют оперативной печатью) последующий экземпляр может существенно отличаться от предыдущего. Для печати применяется: офсетная печать, электрография, струйная печать — совсем недавно возникший метод печати, основанный на применении специальной краски.
Все методы цифровой печати характеризуются сжатыми сроками выполнения заказа, что зачастую оказывается важнейшим при выборе того или иного способа печати. Кроме того, цифровое управление может позволить внести изменения в каждый отдельный оттиск, делает возможным производство адресной полиграфической продукции.
Цифровое регулирование, дающее возможность делать изменения в каждом оттиске, сделало возможным скорейший выпуск адресных изделий для отдельных категорий людей. Себестоимость одного экземпляра печатной продукции, произведенного одним из цифровых способов печати, не зависит от величин тиража, поэтому выгоден только выпуск маленьких объемов порлиграфической продукции.