Анализ современного рынка полиграфии

электростанция

В советские годы, и в современной России полиграфический рынок заслуженно являлся и является одним из крупнейших секторов экономики. Конечно, за прошедшие годы кардинально изменилась технология, на всех крупных предприятиях типографского комплекса установлено современное оборудование.

Изменился и главный потребитель в данном сегменте рынка — если раньше подавляющую часть заказов составляла печать периодических изданий и литературы различного назначения, то сейчас основной поток заказов составляет продукция коммерческого назначения. Это всевозможные каталоги, буклеты, визитки, календари и т.д. Огромную часть заказов для предприятий полиграфического комплекса составляют заказы на изготовление упаковки. В развитых странах на этот сегмент полиграфического рынка приходится до 60% объема производства. С ростом цен, развитием электронных СМИ и Интернета доля периодики в общем объеме рынка полиграфических услуг продолжает неуклонно снижаться. Снижение уровня доходов большой части читающего населения также не прошло бесследно.

Так как типография не электростанция, продукция которой будет востребована всегда, то в борьбе за свое место под солнцем производители печатных услуг оказываются просто вынуждены привлекать инвестиции, массово переходить на инновационные цифровые технологии, закупать новейшее полиграфическое оборудование для качественной печати.

Начиная с 2004 года, полиграфический рынок растет в среднем на 20% в год. Помимо уже упоминавшегося рынка упаковки большую лепту в его развитие вносит все увеличивающийся объем заказов на продукцию рекламного характера, которая распространяется наряду с прессой и рост рынка прямого маркетинга.

Такая тенденция не могла пройти незамеченной для таких гигантов мирового рынка полиграфического оборудования как Heidelberg, KBA, MAN Roland, Riso и других. Начиная с первой половины 90-х годов, они активно присутствуют на отечественном рынке. Сначала в Москве, а позже в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске были открыты представительства указанных компаний. Предлагаются не только технологии, оборудование и материалы, но и сервис.

В ноябре этого года в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет международная выставка «Полиграфинтер Россия 2013».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: