Аромамаркетинг в полиграфии

АромамаркетингУ печатной рекламной продукции есть всего несколько секунд ,чтобы привлечь внимание потенциального покупателя. Дальше он либо выкинет листовку, либо присмотрится внимательнее.

Поэтому издатели идут на различные хитрости.

Чтобы завоевать внимание клиента, в ход идут различные уловки и хитрости – необыкновенные форма и размер шрифта, интригующие картинки, нестандартные формы полиграфической продукции и материала, из которого эта продукция выполнена… Однако это – стандартные методы привлечения внимания покупателя, а есть и т.н. «спецэффекты». И один из наиболее необычных приемов – аромамаркетинг.

Аромамаркетинг – это воздействие на покупателя при помощи запахов. Поскольку современный человек настолько привык к аудио- и визуальной рекламе, он на подсознательном уровне ее фильтрует и практически ее не воспринимает. А вот с запахами такая реакция пока не выработалась. Этим и пользуются маркетологи, в том числе и при изготовлении пахнущей полиграфической продукции.

Сфера применения такой полиграфии очень обширна – реклама парфюма воспринимается куда лучше, если буклет будет иметь запах этого парфюма, гораздо большее количество людей захочет приобрести коттедж за городом, если рекламный проспект будет источать аромат соснового бора и т.д. Даже компании, основной род деятельности которых – это регистрация недвижимости проблемы с нехваткой клиентов можно решить при помощи правильно подобранного аромата в рекламной продукции.

Ароматизация полиграфии выполняется путем печати красками или лаками, в состав которых добавлены пахнущие компоненты. Эти компоненты могут быть как в виде эфирных масел, так и в виде специальных микрогранул. Способ с эфирными маслами используется мало, поскольку он непрактичен – печатная продукция пахнет сразу же после печати, а запах полностью улетучивается за пару недель. Кроме того, масла могут вступать в реакцию с красками и влиять на качество печати.

Ароматические микрогранулы распространены больше. Они могут добавляться как в краски и лаки, так и в клеи. Считается, что наиболее оптимальным вариантом является добавление ароматизатора непосредственно к краске. Несмотря на высокую стоимость такой краски, получаемая продукция хранит аромат очень долго.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: