То, что печатные изделия могут стать эффективными носителями рекламы только в той ситуации, если ее выделят и заметят среди остальных печатных рекламных продуктов, ясно всем. Но вот какой реклама должна быть, чтобы ее не только заметили, но и пожелали взять в руки, прочесть, посмотреть — очень сложный вопрос, разрешать который часто приходится дизайнеру, так как именно от его умений, знаний и творческих способностей чаще зависит эффективность того или иного продукта рекламной печати. Опытный дизайнер, естественно, ознакомлен с особенностями влияния на человеческую психику разных цветов, ароматов, даже тип шрифта влияет на принятие рекламы человеком.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на цвет. Так уж работает наша психология, что нравятся нам и вызывают неподдельный интерес именно красочные и яркие иллюстрации. Вы сумеете реализовать даже мини колонки для телефона, если последуете этому совету. Дизайн же, разработанный в белых, серых и прочих блеклых тонах не сильно привлекает потребителей, даже если все оформление выдержано в одном стиле, грамотно скомпоновано и напечатано на высококачественной бумаге.
Следующим моментом, который влияет на восприятие клиентом рекламы, является форма полиграфического изделия. В большинстве случаев объявления или продукты рекламной полиграфии обладают прямоугольной, реже квадратной формой. Дизайнеры знают, что исходя из закона «золотого сечения» визуально более хороши изображения, которые имеют отношение высоты к основанию равное 5-ти к 3-м. Потребитель очень часто даже и сам не осознает, почему из двух идентичных иллюстраций, различающихся лишь размером, одно для него более предпочтительно, чем другое. Из упомянутого правила «золотого сечения» следует также и то, что вертикальные продукты полиграфии (особенно это важно учитывать при дизайне плакатов, календарей, постеров), для нас лучше, чем горизонтальные.
Большое количество дизайнеров не уделяет должного внимания такому крайне важному моменту, как шрифт. Но ведь это крайне важно. Вычурные шрифты в настоящий момент не в моде, кроме того, шрифт должен быть читаем легко и сочетаться с общей концепцией рекламного продукта. Не забывайте о том, что шрифты также имеет разный размер и цвет.