Число листовок, которые ежедневно печатаются на полиграфических фабриках огромно. Причем, листовки являются достаточно универсальной вещью. С их помощью можно отрекламировать товар или услугу, повысить рейтинг кандидата на выборах, навязать свою точку зрения большому количеству людей. Не стоит забывать, что листовки является довольно-таки дешевым видом продвижения чего-либо.
Из самого понятия «листовки» следует, что они представляют собой довольно небольшие листы бумаги, формат их размера чаще всего не больше известных A6 или A5. Существует интересная теория, согласно которой, прародителями этого типа полиграфической продукции являются рисунки на стенах пещер. Действительно, если пройтись по улицам городов, то во многих местах можно увидеть приклеенные листовки с пестрящими надписями и яркими цветами. По сути, единственным отличием современных листовок является их мобильность. Если обратиться к истории и взглянуть на наскальную живопись, то в глаза тоже бросятся яркие краски, пестрящие рисунки.
Естественно, у этой теории есть огромное множество противников. Печать листовок началась примерно в то же время, что и появление печати в целом, фактически в один момент с книгами. Вначале листовки изготавливались, чтобы нести религиозную пропаганду, затем приобрели политический контекст. После завершения мировых потрясений, начался огромный рост рекламных листовок.
В настоящий момент многие крупные и мелкие компании рассматривают распространение листовок как одну из составляющих маркетинговой стратегии. Частенько они раздаются на местах большого скопления людей, заинтересованных определенной тематикой: выставках, ярмарках, фестивалях. При этом, полиграфические технологии не стоят на месте, сейчас можно взять заказ на изготовление любых листовок на свой вкус. Доступна любая цветовая гамма, количество типов используемой бумаги увеличивается.
Многие люди думают, что от листовок нет никакой практической пользы, однако это не так. Если это было бы правдой, то никто бы не печатал их уже много лет назад. Согласно исследованиям, проводившимся на территории России, около 30% всего прироста от рекламы дают именно листовки. Главное лишь выполнить их качественно и красиво.