Без полиграфической продукции в наш век — никуда. Понятие о полиграфической продукции все расширяется и расширяется. Да и типографий существует уже несколько видов: старые добрые офсетные, цифровые и универсальные.
Современные цифровые типографии отличаются большой скоростью работы, что позволяет заказчику в короткие сроки получить свою продукцию. Такой способ печати подходит для небольших тиражей визиток, небольших листовок, рекламной продукции и прочего. Но, с другой стороны, цифровая печать имеет и свои определенные минусы. Самый большой размер бумаги, которую можно использовать, это А3. Далее — не всякая бумага подойдет для печати, да и нельзя при цифровом воспроизведении вывести на печать золотую или серебряную краску.
Что же касается офсетной печати — то это максимальное качество передачи цвета и изображения. Потом — это возможность печати огромного тиража. Печать возможна на любом бумажном носителе — от папиросной бумаги до картона. Можно даже на виниле и пластике. При ролевой печати возможна сразу двусторонняя печать.
Ну а универсальные типографии имеют возможность предоставить услуги как цифровой, так и офсетной печати.
Как следствие — одна из востребованных профессий — полиграфический дизайнер. Для такой профессии спецодежда порой тоже нужна. Основная задача дизайнера — грамотное, интересное оформление какого-либо печатного издания. От правильности оформления того или иного продукта будет зависеть его успех на современном рынке, поэтому заполучить хорошего дизайнера полиграфической продукции — это, считай, половина успеха в наши дни. В дизайне существуют различные хитрости и приемы для привлечения «взгляда» потенциального покупателя, поэтому хороший дизайнер владеет не только навыками профессии, не имеет и отменный вкус.
Надо сказать, что по результатам прошедшего года наметилась тенденция к снижению спроса печатной продукции, так как все большую популярность приобретает продукция на электронных носителях. Поэтому выжить в современных условиях полиграфистам очень непросто. маленькие типографии разоряются и закрываются, а тем, кто выжил, приходится находить все новые идеи, чтобы удержаться на плаву, улучшать качество, как-то менять ценовую политику.