В полноцветной печати применяются законы субтрактивных цветовых смешений. Комбинации четырех первичных цветов CMYK позволят получить совершенно любой цвет. Насыщенность цветов достигают изменением величины растровой точки. В результате смешивания пурпурной, голубой и желтой красок на практике возникает серый, потому что очень сложно добиться пропорциональных соотношений каждой из красок. Поэтому к трем основным цветам добавляют четвертый — черный, он улучшает качество у изображения.
В результате деления полноцветного тонового изображения на первичные цвета изготовляются соответственно четыре фотоформы и четыре печатных формы. Печатные формы чаще всего изготавливают методом контактной пересъемки с прозрачной фотоформы. С развитием разных информационных технологий сталo возможно переносить из компьютера цветное изображение прямо на печатные формы, минуя при этом изготовление фотоформ.
Когда-то цветоделение реализовывалось фотооптическим способом — фотографированием через фильтры цветного изображения. Сейчас для цветоделения применяются компьютеры вместе с фотонаборными машинами. Следовательно, подарочные книги и другая интересная полиграфическая продукция будет очень яркой и красочной благодаря современным технологиям.
Традиционный метод полноцветной печати заключается в последовательном нанесении на лист бумаги четырех красок – черной, пурпурной, голубой и желтой. Комбинация данных красок позволит создать все цвета.
Например, на однокрасочном печатном устройстве каждый лист бумаги нужно прокатить четыре раза, меняя при этом красочный аппарат и печатную форму. Если устройство четырехкрасочное, то нанести полноцветное изображение можно в один проход.
Кроме разделения цвета на элементы, непрерывное изображение в полиграфии подменяют набором микроточек одного из основных цветов CMYK. Точки образуют узор, издалека похожий на это непрерывное изображение. Эти мельчайшие точки соединяются в крупные, называемые растровыми ячейками, они и будут составлять структуру публикации. Растровую ячейку называют элементарной единицей в растровой структуре. Задача ее в том, чтобы передать определенное количество тонов одного из главных цветов CMYK.