Особенности широкоформатной печати

Особенности широкоформатной печатиЧто такое широкоформатная печать? Само словосочетание отвечает на этот вопрос — это означает печать на больших носителях. Широкоформатная печать обычно предназначена для широкого круга потребителей. Основная область применения этого вида полиграфии — наружная и внутренняя (интерьерная) реклама.

А значит она должна иметь следующие пункты:

  •  яркость;
  • читаемость;
  • заметность;
  • наличие крупных фигур или букв.

Наружная реклама подается в виде баннеров и билбордов. Интерьерная — плакаты, постеры, вывески. Большое значение в широкоформатной печати имеет качество краски. Опытный владелец типографии не будет на ней экономить. Обычно применяются сольвентные чернила. Они обладают такими незаменимыми качествами, как устойчивость к отрицательному воздействию внешней среды (дождь, снег, град) и яркостью красок, сохраняющих свой первоначальный цвет долгий период времени. В производстве наружной широкоформатной печати свои особенности имеет и материал, на который наносится изображение. Он должен быть влагонепроницаемым, плотным и износоустойчивым.

Сегодня в изготовлении уличных баннеров используется специальная баннерная ткань из поливинилхлорида. Она может быть обычной для односторонней печати, двухсторонней (для печати с обоих сторон), с подсветкой и прозрачностью около 25-30%. Кроме того, используется самоклеющаяся пленка, винил, синтетическая ткань и даже сетка. Некоторые производители дают гарантию на печать до 3 лет. К краскам, применяемым для широкоформатной интерьерной печати, предъявляются повышенные требования. Качество печати должно быть отменным, поскольку не исключается близкое рассмотрение постера или плаката. Для этих целей используются принтеры, поддерживающие наивысшее разрешение печати размером 720-1440 dpi и краски на водной основе. Они имеют большой выбор цветов, не обладают неприятным запахом и хорошо печатают мелкие детали.

Поскольку широкоформатная печать имеет разнообразное применение, то и оборудование для нее не бывает одинаковым. Одно и то же изображение, напечатанное на принтерах для уличной и внутренней рекламы, не будет выглядеть одинаково. Качество интерьерной печати на порядок выше. Поэтому, разрабатывая макет на электронном носителе, художники учитывают и характеристики файла — возможность его сжатия и расширения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: