Специалист по полиграфическому дизайну — одна из самых востребованных профессий в настоящее время: несмотря на обилие информации в интернете, приятно полистать глянцевый журнал за чашечкой кофе и оценить работу фотографа, не думая о скорости интернет-соединения. Основная цель полиграфического дизайна — это ярко и интересно оформить макет печатного издания — журнала, газеты или даже листовки. Графический дизайн очень важен: именно от того, насколько удачно смакетированы фотографии, правильно ли с точки зрения восприятия размещен текст на странице, будет зависеть читаемость и успех издания.
Полиграфический дизайн вместе с интересным содержанием — одна из главных причин успеха любого печатного издания. Поместив информацию, например, об историях успеха известных людей, о том как раскручивать сайт в поисковиках самостоятельно или о ноу хау в бизнесе, Вы точно привлечете внимание читателя, который не сможет пройти мимо. Особенно важно заручиться хорошим специалистом по полиграфическому изданию в оформлении обложки тематического журнала. Если для макетирования газеты или информационного издания, например, «Международная жизнь», роль фотографий важна, то для глянцевого издания — она просто незаменима.
Использование золотого тиснения при печати названия издания, неоднородная структура обложки и цветовой контраст — лишь немногие из сотни хитростей, применяемых в полиграфическом дизайне. Например, всем известный «ELLE» выделяет название своего издания, используя горячее тиснение фольгой, на обложке таким же матовым тиснением выделяется главная тема номера. TELVA использует тиснение фольгой для своих приложений о красоте, но предпочитает матовую яркую поверхность, на которой размещает текст в соответствии с плоской технологией тиснения. Полиграфический дизайнер журнала VOGUE помимо тиснения фольгой часто использует технику конгрева для оформления различных разделов журнала. Горячим прессом производится выдавливание на бумаге наименования раздела, названию придается объем, что привлекает внимание читателя и придает статье гламурный вид. Опытный полиграфический дизайнер не только владеет компьютерной версткой, но и обладает тонким вкусом: каждая обложка — это визитная карточка журнала.