Ремонт пластиковых бамперов: пошаговая инструкция для новичка
Треснул бампер? Не спешите покупать новый, ведь все, что человеком сделано, им же может быть и починено. Конечно, ремонт пластиковых бамперов – задача не из простых, но невыполнимой ее назвать нельзя.
1. Определитесь с типом материала пластиковой детали, для этого нужно снять ее и посмотреть буквенный код на обратной стороне.
2. В автомобильном магазине или же на рынке нужно купить специальные электроды для пластика. Данные электроды бывают 3-х групп: А, В и С. Первые предназначены для наружной, лицевой части бампера, вторые для внутренней, последние крепят на кромку. Если она не повреждена, то электроды группы С покупать не нужно. С виду электроды представляют собой пластиковую полоску толщиной чуть больше миллиметра, покрытую защитным слоем.
3. Соберите все осколки бампера и соедините их струбцинами для удобства работы с ними. Если нет струбцин, воспользуйтесь скотчем.
4. Подготовительный этап предполагает зачистку мест соединения, снятие краски и проделывание технологических отверстий и канавок. Отверстия сверлят в конце трещин, чтобы они не расходились, а по трещинам и разломам проводят паяльником, делая V образный паз. Тем, кто знаком хоть с какими-нибудь азами сварочных работ, будет ясно, что без подобного паза материалу не будет за что держаться. Нужно добавить, что на поверхности не должно оставаться пережженного пластика, так как он будет только мешать, и убрать его можно острым ножом либо стамеской.
5. Далее идет сам процесс сварки, во время которого в подготовленный паз укладывается электрод, нагреваемый горячим воздухом из строительного фена. Для удобства работы на фен лучше надеть насадку, уменьшающую диаметр выпускного сопла. Электрод аккуратно придерживают щипцами или пинцетом, обязательно надевайте перчатки, так как под потоком горячего воздуха даже пинцет нагреется до температуры, грозящей сильным ожогом.
6. После укладки всех электродов подождите, пока они полностью остынут, и приступите к зачистке и шлифовке поверхности. Не осторожничайте, снимайте все выступающие остатки пластика, само соединение намного прочнее, чем цельный пластик бампера, и при следующем столкновении больше вероятность, что трещина будет рядом.
7. Все недостатки, углубления и впадинки маскируются шпатлевкой для пластика, которую также потом зачищают мелкой шкуркой и грунтуют.
8. Для того чтобы сэкономить на оборудовании, можно поехать в профессиональную покрасочную камеру, ведь ремонт бамперов в Москве широко распространен. А можно краску и грунтовку купить в виде аэрозоли, но данный вариант подходит скорее для локальной покраски.