Понятие «печатание» является намного более емким, чем «печатное производство». Это говорит о том, что во время полиграфического производства совершается множество различных операций. Одной из наиболее важных операций является разработка дизайна. Обработка графической информации и изготовление макета является не менее важным этапом.
В маркетинге и рекламе полиграфия занимает особое место. Высокая оригинальность дизайна здесь стоит на первом месте. Все зависит от квалификации и опыта сотрудников, которые занимаются полиграфическим производством. Например, искусно созданный баннер способен привлечь внимание и повысить спрос. В технологии печати присутствует множество нюансов. Дизайнеры должны учесть цели компании, запросы потребителей, и именно исходя из этого, делать рекламные печатные материалы. Одним из вариантов полиграфической рекламы является листовка. Этот вид рекламной продукции наиболее простой. Он не требует больших вложений. Листовка может быть как цветной, так и черно-белой. Чаще она односторонняя.
Проспектом называют издание небольшого формата. Он отличается от прочих печатных изданий многостраничностью и множеством иллюстраций, как, например, форекс онлайн использует яркие баннеры на своих страницах.
Каталог содержит основные сведения о выпускаемой продукции. Основное отличие его от проспекта в том, что последний содержит намного меньше информации. Буклет представляет собой согнутое в несколько раз и иллюстрированное издание. Он может быть самых разных размеров, однако в развернутом виде он должен быть не больше типографского листа. Бродсайт — это издание большого формата. Оно рассчитано на пересылку по почте. При отправлении его необходимо сложить пополам, а затем переслать. Флайером называют красочный пригласительный билет. Как правило, он предназначен для бесплатного посещения какого-либо мероприятия.
Полиграфическая реклама довольно разнообразна и в нее входят не только перечисленные выше виды. Это и вкладыши в различные журналы, и постеры, и календари, и фирменные блокноты. Полиграфическая реклама выгодно отличается от прочих видов рекламы. Она действует на зрительное восприятие. Она может быть эффективным методом борьбы с конкуренцией. Она дает большие возможности бизнесу.