Секрет умного глянца

Сегодня модно рассуждать о том, что общий уровень культуры стремительно падает, рассматривать Интернет, телевидение и СМИ, особенно глянцевые журналы, как главных врагов высокого искусства, источники исключительно потребительских настроений.

Но не признавать, что на фоне всеобщего «бескультурья» они зачастую по-своему приближают «искусство к массам», уже невозможно. Наметилась стойкая тенденция: вдруг в пресловутом женском журнале вы находите страницу с советами о том, какие интересные (и серьезные!) книги можно почитать или (что совсем уж странно и непривычно) статью, рассказывающую о новой театральной премьере.

Конечно, это единичные случаи среди бесчисленных страниц рекламы с яркими фото девиц в брендовых вещах, легких рассуждений о мужской «психологии», «мудрых» поверхностных советов на всякие порядком уже надоевшие темы о воспитании, домашнем хозяйстве, и т.д. и т.п. Да, здесь не укажут стоимость билетов в Ленком и не разместят подробного описания премьер. Но факт остается фактом: по-видимому, такой реверанс в сторону культуры дает необходимый результат в виде увеличения читательской аудитории и дополнительный бонус для привлечения рекламодателей (ну как сегодня без этого источника существования — главной цели любого издателя!).

Выживает журнал, шеф-редактор которого обладает широтой взгляда, «неглянцевым» уровнем культуры и некой всеядностью Интернета, в котором, как известно, можно найти все и на любой вкус.

Читателю становятся интересны интервью не со скандально известными и невыносимо популярными, уже набившими оскомину певцами и ведущими, а с серьезными людьми из области образования, политики, настоящего искусства, режиссерами, известными блоггерами. Написанные вразрез с привычным сценарием «статьи про знаменитость», содержащие неожиданные, изложенные простым языком мысли, они часто способны подвигнуть среднестатистического потребителя глянца оставить на время привычную обывательскую трясину и, например, купить билеты в театр Современник.

Все чаще можно встретить страницы, посвященные истории: даты, объекты, имена. Все это вызывает дополнительный интерес и даже уважение к «своему» журналу.

Многие возразят: все вышеперечисленное не вписывается в стандартные рамки журнала, который нацелен на получение доходов от рекламы, и даже может отпугнуть Его Величество Рекламодателя. Однако мир незаметно меняется.

 

Впрочем, это лишь одно из мнений. Решение за вами, главный редактор журнала.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: