Секреты дизайна пластиковой карты

Под дизайном в полиграфии понимается различная область проектировочной деятельности, которая имеет цель сформировать эстетические и функциональные качества предметной среды. Если данное определение применить к пластиковой карточке, то возможно выделение следующих основных требований к дизайну:

1. Эстетические: — имидж эмитента (предприятия, банка, торговой организации и др.); неповторимость и узнаваемость карточек; учет в композиции необходимых реквизитов системы, в соответствии с которой производят эмиссию.

2. Функциональные: — технические характеристики системы, в границах которой производят эмиссию, в карточках (магнитные, чиповые с обязательной голограммой и др.); распознавание карточки с точки операторов обслуживания; защита от подделок (в том числе от изготовления другими, не полиграфическими методами).

Если рассматривать эти требования, то они во много будут совпадать. Зрительное восприятие какого-либо предмета, который имеет ценность, определяют такими параметрами: цветом и композицией.

Под композицией понимают взаимное соотношение по размерам, форме, местонахождению отдельных наиболее важных изобразительных элементов. Если говорить относительно к карточке, то такими элементами, которые будут формировать композицию на передней стороне пластиковой карточки, являются:

• логотип либо товарный знак эмитента (к примеру, если основной деятельностью организации является аренда крана либхер , то в качестве логотипа может выступать этот самый кран);

• знак обслуживания дисконтной или платежной системы;

• иные логотипы (при издании общих пластиковых карточек);

• контактный класс микросхем (для чиповой карты);

• голограмма (если этого будут требовать правила системы);

• служебные данные (они могут быть эмбосированы или напечатаны);

• общий фон карты.

Для обратной стороны карточек ситуация будет несколько проще, так как во многих случаях композиция карточки может определяться горизонтальной полосой для надписи и магнитной полосой, если такая имеется, и необходимостью разместить достаточно много текста. Иногда на обратную сторону карточки могут помещать фото держателя карточки или защитный штриховой код, и этот момент также необходимо учитывать дизайнеру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: