Буклет, проспект или иное печатное издание могут многое сказать о компании, которая его заказывала. Поэтому, если компания заботится о своем престиже, то экономить на полиграфическом оформлении печатной продукции не стоит. В то же время не все затраты на производство печатного изделия могут быть оправданы.
Давайте разберемся.
Основой для производства печатных изделий является бумага. Качество бумаги может повысить престиж печатного изделия или, наоборот, понизить. Существует много видов бумаги. В последнее время появилась так называемая дизайнерская бумага. Стоимость ее немаленькая, а печатать на такой бумаге предельно сложно. Поэтому для проспектов и журналов лучше выбрать обычную бумагу, но предназначенную для печати высокого качества. Всеми необходимыми свойствами обладает мелованная бумага.
Другим важным вопросом является выбор плотности бумаги. Для престижных печатных изделий плотность бумаги должна составлять 200-250 г/м2. Это поможет сохранять безупречный внешний вид печатного изделия длительное время.
Если бюджет печатного издания небольшой, можно сочетать разные типы бумаги: для обложки и страниц с предельно важной информацией использовать более плотную бумагу, для остальных страниц — бумагу меньшей плотности.
Производство престижной печатной продукции также базируется на применении цветной печати. Красочность печатного изделия является не только определенным маркетинговым ходом, так как привлекает внимание, но и способна зрительно повысить ценность печатной продукции.
Для того, чтобы защитить печатное изделие от механических повреждений широко используется лакирование. Нанесение лака повышает влагостойкость печатной продукции, помогает противостоять загрязнению страниц. Лакирование применяется с целью придания оттиску матового или глянцевого эффекта.
Все мы слышали сообщения типа «всемирно известная модель снялась для обложки глянцевого журнала», что само по себе говорит о высокой ценности и престиже печатного изделия, при производстве которого применялось лакирование.
Другим способом повышения качества печатного изделия является ламинирование. Ламинирование представляет собой нанесение на поверхность бумаги тонкой пленки. Этот способ позволяет уберечь издание от грязи и влаги, защитить от механических повреждений.