Все способы печати, которые сегодня используются, имеют определенные недостатки и преимущества, которые дали им возможность занять свои ниши в производстве полиграфической продукции.
Глубокая печать. Данный вид печати позволяет производить высококачественную печатную продукцию, и занимает благодаря этому свой сегмент на рынке полиграфической продукции. Однако, доля продукции сделанной с помощью глубокой печати в общем производстве полиграфии мала. Это можно объяснить тем, что изготовление печатных форм для данной печати обходится довольно дорого, и печать этим способом может принести прибыль лишь при больших тиражах. К примеру, если рекламировать рестораны на Васильевском, то большой тираж рекламных буклетов просто-напросто не нужен. Для такого небольшого тиража подойдет офсетная печать.
Офсетная печать. Эта печать пользуется популярностью на рынке благодаря высокому качеству печати, большому диапазону тиражей, которые позволяют сделать производство печатной продукции прибыльным. Затраты средств на изготовление печатных форм в данной печати намного меньше, чем при глубокой печати. Также офсетная печать нуждается в меньшем времени для наладки, почти все процессы этой печати автоматизированы.
Цифровая печать. Благодаря цифровой печати доля офсетной печати значительно сократилась, передав часть средних и малых тиражей. Также цифровая печать специализируется на срочных и персонализированных тиражах.
Флексографическая печать. Новейшие разработки, которые проводятся в области флексографии, привели к тому, что качество печати стало значительно выше, что способствовало и, вероятно, будет способствовать в дальнейшем росту доли флексографической печати в производстве этикетки и упаковки. Из-за этого доля офсетной печати в данном производстве сократится. Но при этом офсетная печать с помощью ультрафиолетовых и фолиевых красок также может печатать гибкую этикетку и упаковку.
Доля офсетной печати на рынке полиграфической продукции в какой-то степени сократилась, но при этом она еще долгое время будет лидирующим способом печати, который будет сочетаться с внедрением новейших цифровых технологий, а также распространением актуальных сегодня технологии под названием «Компьютер — полиграфическая машина».