Сегодня можно выделить три основных разряда визитных карт, каждый из которых имеет свою очень важную имиджевую и презентационную составляющую. Наиболее популярной и часто встречающейся является деловая визитка, которая служит для презентации личности в высоких деловых кругах.
Данная визитная карточка имеет небольшое изображение в виде логотипа, или товарного знака фирмы, в которой ведет свою деятельность её владелец. Его фамилию и полное имя и отчество. Как правило, также указывают занимаемую им должность и индивидуальную контактную информацию в форме номера телефона, адреса электронной почты и электронного адреса сайта компании.
Также можно выделить рекламные визитки. Они не обходятся в столь крупную сумму, как деловые визитки. В их производстве можно применить и более дешевую бумагу, ведь данный тип визиток предназначен лишь для ознакомления. С ее помощью можно увеличить реализацию чего угодно: запчастей для автомобилей, детской одежды. Те же седельные тягачи Volvo могут очень здорово продаваться под влиянием рекламных визиток.
Корпоративная визитная карточка представляет из себя лицо фирмы и несет в себе своеобразную презентационную и имиджевую составляющую, направленную на подачу информации потенциальным потребителям и деловым партнерам о наличии той или иной фирмы на рынке и ее отрасли. На корпоративной визитной карточке, как правило, конкретные имена, фамилии, и должности, следовательно, пользоваться такими визитными карточками могут абсолютно все сотрудники фирмы. Информационное содержание корпоративной визитки сводится, как правило, к иллюстрации логотипа, наименования или торговой марки компании, сведениям о сфере деятельности фирмы и реализуемых товарах или услугах. В качестве контактной информации на данной визитной карточке имеется адрес расположения фирмы, схема проезда, контактный номер телефона или факса, а в некоторых случаях и адрес электронной почты и корпоративного сайта. В большинстве случаев корпоративные визитные карточки производятся либо в виде небольшой книжечки, либо в двухстороннем варианте, и прежде всего служат для раздачи потенциальным партнерам и заинтересованным оптовым покупателям во время проведения презентационных и выставочных событий.