Финляндия специализируется на полиграфии уже давно и по традиции производит большинство печатной продукции России. Например, на 2005 год статистика говорила о том, что в Финляндии печатались примерно 60 процентов глянцевых российских журналов. Объясняется этот феномен несколькими факторами.
Для начала, в России почти нет производства мелованной бумаги, на которой печатается большинство глянцевых журналов. Импорт такой бумаги в Россию сопровождается крупными таможенными пошлинами. Согласно российскому законодательству ввоз печатной продукции из Финляндии такой пошлиной не облагается. То есть более рациональным является печать периодики в Финляндии и ее ввоз уже в готовом виде, а не импорт мелованной бумаги в Россию.
Вторая причина спроса на печать в Финляндии — минимизация издержек производства продукции. Кадры, задействованные в печати являются высококвалифицированными, оснащение типографий приводит к уменьшению затрат на печатную продукцию. В России высококачественным типографий по прежнему мало, несмотря на бурное развитие полиграфии.
Все большее количество издательских домов предпочитают печать своих журналов в России. Например. разные периодические издания о моде, политике, искусстве, новостях, науке. Многие покупают информационные журналы, чтобы узнать где приобрести тот или иной товар. При небольших тиражах себестоимость журнала окажется ниже в Финляндии, но крупные партии хорошо окупаются в России. Здесь печатаются журналы «Вещь», «Эксперт», «Д’штрих» и другие.
Необходимо правильно подходить к выбору типографии, если есть желание качественно напечатать свое издание при минимальных затратах. Сначала важно оценить трудоемкость печати, зависящую от формата издания, красочности, многостраничность. У каждой типографии есть своя специализации, например периодика или печать рекламной продукции и упаковки, различие в размерах тиражей. От этого зависит печатное оборудование, которое определяет возможности фирмы. Машины различаются по формату и красочности, они бывают также рулонными и листовыми. Тиражи разделяются на малые, средние , большие, а также листовки со сверхмалыми тиражами, вплоть до считанных единиц.