«Дамми» — три ключа к успеху

Часто мы слышим истории о том, как успешный предприниматель создавал свой бизнес – купил за десятку, продал за сотню. Так и было в 90-е годы. Но в любом случае, в любом обществе, люди, которые создали свой бизнес с нуля, имея в голове идею, а в кармане пустоту – всегда вызывают уважение. Именно так и началась история компании «Дамми» 19 лет назад. Сегодня компания является ведущей полиграфической фирмой Зауралья.

            В далёком 1990 году, когда страны бывшего союза только начинали жить в рыночных условиях, Игорь Клепинин, которому было всего 25 лет, захотел организовать полиграфическое производство. Никто не мог подумать, что комнатка в тридцать квадратов, в которой находился копировальный аппарат и несколько печатных машинок, превратится в компанию лидера полиграфической отрасли. Сегодня Клепинин вспоминает, как пытался придумать название для своей фирмы. Изначально он хотел называться «система», но это название было уже занято фирмой, занимающейся продажей пиццы. Энциклопедический словарь помог выйти из этой ситуации, когда Клепини нашел слово dummy, которое переводится с английского как макет. С тех пор, фирма и получила своё имя «Дамми»

            В деятельности фирмы лежит три основополагающих пункта, первый из них – сотрудничество с властью. Сотрудничество началось в 1996 году, когда перед Игорем Клепининым стояло условие – или покупать арендованное помещение, или освобождать его. Обратившись за поддержкой к Олегу Богомолову, местному губернатору, удалось решить этот вопрос. «Дамми» получила кредит и смогла выкупить помещение и начать своё развитие.

            В 2000-х годах, с появлением новых цифровых технологий, старые аналоговые мощности фирмы не могли конкурировать. На презентации нового оборудования, все присутствующие были удивленны, увидев новые технологи. При содействии Богомолова, в 2006 году «Дамии» получила инвестиционный кредит, проценты которого, частично, были субсидированы местным бюджетом.

            Второй пункт – честность со своими партнёрами. Все знают, что ведущие производители полиграфического оборудования — японцы, такие компании как Horizon, Duplo, Ryobi, Xerox. Руководитель компании Игорь Клепинин, всегда посещает все выставки сам. На одной из таких выставок он познакомился с представителем компании Ryobi, и был заключён контракт. За новым оборудование Клепини опят таки приехал сам, и даже выцарапал на своём аппарате инвентарный номер. Впоследствии японцы со смехом вспоминали эту историю, и именно они оказали «Дамми» финансовую поддержку, в трудный период.

            Третий пункт, конечно же, инвестирование в производство.

            Такая открытость и честность в деятельности фирмы, позволила «Дамми» занять лидирующее место в отрасли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: