Прежде всего, необходимо определиться с тем, что же включает в себя понятие полиграфического мусора. Огромную массу такого «мусора» составляют рекламные листовки и газеты, разбрасываемые по почтовым ящикам. Как правило, реклама такого характера не является крупным, да и эффективным вложением денег. Листовки печатаются на ризографах в формате А6 или А5 и бумага для тиражирования используется низкокачественная (от 60 до 90 г/кв.м.). Такие листовки предназначены, прежде всего, для рекламирования обычных услуг, потребительского характера. К примеру, это может быть туризм, ремонт квартир или бытовой техники, установка пластиковых окон, мебель, кондиционеры и пр. Тираж их достаточно дешёв. Что касается другой разновидности полиграфического мусора — рекламные макеты, на которых размещается текст рекламного характера и иллюстрации — то, это также не слишком дорогое «удовольствие».
Грубо говоря, такая продукция в 99% случаев сразу же отправляется в мусорное ведро. Как элемент создания имиджа фирмы — это не слишком действенный метод, да и сомнительный. Кроме того, основная масса получателей, даже не читает название листовки. Она не приносит ощутимых успехов в бизнесе, а существует до сих пор, вероятно, только потому, что стоит очень недорого. Выпустили тираж фактически неэффективной рекламы и поставили галочку напротив пункта — пиар фирмы. В общем-то, практически вся полиграфическая продукция идёт в мусор попрошествии определённого периода времени. Но эти пресловутые листовки, по сути, просто перевод денег и бесполезный труд.
Бороться с этим можно. На своём примере, жители одного из многоэтажных домов города Санкт-Петербург, продемонстрировали, как избавиться от рекламных листовок, заполонивших подъезд и почтовые ящики. Собрав весь полиграфический мусор, они передали его «Факелу». «Факел» — культурный центр, где молодые креативные дизайнеры и художники занимаются творчеством. Из макулатуры они создают настоящие шедевры современного искусства и различные инсталляции. Теперь «Факел» готов принят макулатуру со всего города. Только задумайтесь, среднее время «жизни» обычной рекламной листовки составляет не более 8 часов. А ведь они выпускаются просто гигантскими тиражами. Чем выбросить такую корреспонденцию — лучше дать ей вторую жизнь. И пусть она послужит на благо современного искусства.