Торговля не по профилю

   Когда-то Россия была самой читающей страной в мире. И это утверждение касалось не только книг, но и периодических изданий. Подписка на газеты и журналы пользовалась огромным спросом, а у газетных киосков выстраивались очереди. Сейчас ситуация резко изменилась в худшую сторону. Точки, продающие журналы и газеты во многих городах нашей страны больше похожи на табачные киоски, нежели на места распространения печатных средств массовой информации.

   Так, например, подавляющее большинство газетных киосков Узбекистана «Матбуоттаркатувчи» (узбекский аналог «Союзпечати») оказались на данный момент в очень плачевном состоянии и более не могут называться газетными, поскольку уже давно не соответствуют своему профилю. В этих киосках легче купить табачную продукцию, зажигалки, мелкую розницу и жвачку, чем свежие газетные и журнальные издания. Об этом стало известно, благодаря информационному агентству «CA-NEWS», которое, в свою очередь, ссылается на программу узбекского телевидения «Ёшлар». Именно в эфире этого канала прошла передача, которая называлась «Бодрствование и бдительность – веление времени». В нее вошел репортаж, рассказывающий о рейде, целью которого была проверка точек, занимающихся реализацией периодических изданий.

    В сюжете было видно: как только рядом с киосков появлялась съемочная бригада, с полок торговой точки исчезали сигареты и другая ходовая мелочь. А ведь продавцы торгуют всем этим не от хорошей жизни, потому что на их плечах лежит налог в двести сорок долларов «черными» и в пятьдесят долларов, который тратится на аренду помещения. Конечно, если бы реализация печатной продукции покрывала все эти расходы плюс приносила хоть какую-нибудь прибыль, работники киосков не занимались бы этой мелкой незаконной «фарцовкой».

     Так дела обстоят в столице страны, а на периферии все еще более грустно. Узбекские журналисты подняли эту тему в нескольких областях страны, таких как Андижанская, Самаркандская и Наманганская. Выяснилось, что купить последние номера газет и журналов в этих областях и вовсе невозможно: на прилавках лежат ноябрьские выпуски прошлого года. Сотрудники киосков разводят руками: слишком маленькие тиражи, быстро раскупают. Однако обилие полиграфических единиц развлекательного толка и характера говорит об обратном. Причем, выпуски подобных изданий достаточно свежие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: