В современной рекламной полиграфии для выполнения печати плакатов, каталогов, буклетов, листовок и другой продукции представительского характера в большинстве своем используют мелованную чисто целлюлозную бумагу.
Такого типа бумага позволяет с надлежащим уровнем качества передавать выбранную цветовую гамму, а это в особенности важно для выполнения процесса печати многокрасочного типа иллюстраций, которыми изданиям придается привлекательный и выделяющий их из общей массы внешний вид.
В большинстве своем объём мелованной бумаги, которая представлена на нашем рынке, составляют изделия, которые произведены самыми крупными европейскими производителями. Чаще всего, это концерны из Финляндии, Швеции, Австрии, Италии, Германии. Полиграфисты, имеющие немалый стаж, с легкостью смогут вспомнить бумаги, произведенные Слонимской и Корюковской фабриками, а также фабрикой из Москвы «Юнион», которые доминировали на рынке вплоть до 1994 года, и практически полностью вытесненные на сегодняшний день немецкой и скандинавской продукцией. Да, на такой продукции любая реклама, будь то надпись, где рекламируется консультация генетика или промоушн какого-либо агентства новостей, выглядит отлично и также запоминается, но как-то забываем мы об отечественном производителе, что ли…
Европейскими производителями выпускается бумага с разным количеством слоев в отношении мелования. Бумага с покрытием многослойного типа выполняется с матовым и глянцевым покрытием. Диапазон такой бумаги составляет от 90 до 350 грамм на квадратный метр (а с введением в мае 1997 года новых бумагоделательных машин в городе Оулу в Финляндии данный диапазон расширен и достиг показателя от 80 до 400 грамм на квадратный метр). Технологии и порядок нанесения покрытия на разных фабриках немало отличается, по этой причине иногда, если говорить об одной и той же бумаге, разными источниками указывается разное число слоев мелования. С недавнего времени рядом производителей из Швеции в состав бумаги стали вноситься и компоненты синтетического происхождения. Так, этот скандинавский производитель намеревается со временем довести содержание таких компонентов до 50 процентов. Это должно позволить существенным образом улучшить оптические функции бумаги.