Современная полиграфия использует самые разные материалы для усовершенствования своих изделий. Данная статья посвящается еще одному материалу, использующемуся в отделке полиграфической продукции, – магнитным бумагам. Мало того, что магнитную бумагу можно запечатывать, она еще и обладает свойствами обычного магнита, притягиваясь к металлическим поверхностям.
Данный вид бумаги имеет разные стороны: одна сторона магнитной бумаги белая, как у обыкновенной мелованной бумаги, вторая же сторона темная, так как содержит частицы магнита, благодаря которым эта бумага способна притягиваться к металлу. Изделия из магнитной бумаги можно легко снять и повесить на другое место.
Следует отметить, что идет речь именно об изделиях с магнитной бумаги. Дело в том, что магнитный листовой материал, из которого успешно применялись и изготавливались рекламные изделия, уже достаточно давно присутствует на печатном рынке. Данным материалом является специальный магнитный винил, который намного толще магнитной бумаги.
Отличие магнитной бумаги от магнитного винила состоит не только в толщине, но и в отсутствии возможности полиграфической печати по винилу, в то время как бумагу можно обрабатывать различными способами полиграфии, используемыми в современной печати. Но, конечно же, как и в любой печати, нужно быть аккуратным с дизайном, ведь переделать полиграфическую продукцию будет невозможно. Да и оборудование для печати нужно всегда вовремя обслуживать и держать в чистоте, конечно, дезинфекция высокого уровня как для медицинских инструментов тут не нужна.
Впрочем, на магнитный винил можно нанести изображения. Технология, которая используется для этого нанесения, состоит в том, что винил ламинируется бумагой, которая уже была предварительно запечатана. Данная технология, в частности, используется достаточно широко во время изготовления сувенирной продукции. Винил имеет кое-какие преимущества перед бумагой: он обладает намного большей силой притяжения к металлу.
Магнитная бумага так же имеет достоинства, к числу их можно отнести возможность печати (как цифровой, так и офсетной), отсутствие необходимости операций кашировки или ламинации, малый вес уже изготовленной полиграфической продукции.