Упаковка товара выполняет очень важную роль – коммуникативную. С ее помощью производитель позиционирует товар, а также обеспечивает узнаваемость товара и бренда в целом. Как показывает практика, упаковка выступает решающим аргументом для покупателя, так как рынок перенасыщен рекламными обращениями, что оказывает очень сильное влияние на потребителя, усложняя его выбор. Оформление упаковки продукции становиться все более значимым методом в борьбе с конкурентами.
Чтобы там не говорили, а картонные коробки, пластиковую тару и прочие упаковочные материалы нельзя недооценивать. Коммуникация товара и потребителя происходит с помощью упаковки, поэтому всегда стоит проводить глубокие маркетинговые исследования, чтоб избежать ошибок, которые неизбежно приводят к потере товаром доверия у потребителя. Эти исследования сводятся к изучению двух параметров: функциональных и имиджевых характеристик. Функциональность тары играет очень важную роль, так как потребитель ожидает от определенной группы товаров определенной функциональности. Глупо будет выпускать сок в полиэтиленовом пакете, моющее средство в трехлитровой банке, а ликероводочные изделия в Tetra Brik.
Разумеется, упаковка должна не только быть функциональной и соответствовать свойствам самого товара, а и обладать привлекательным внешним видом. Имидж упаковки характеризуется ее дизайном и представленной на ней информации. Эти элементы должны «вести диалог» с покупателем, сообщая ему всю необходимую информацию и получая адекватную реакцию. Кроме того, упаковка непременно должна поддерживать концепцию самого товара. Очень важно, чтобы самоклеящиеся этикетки содержали в себе достоверную информацию, которая бы соответствовала рекламным обращениям компании, иначе, покупатель дезориентируется.
Исследования также подтвердили, что упаковка играет очень важную роль тогда, когда вывод на рынок нового товара не сопровождается сопутствующей рекламной компанией. Как известно, реклама значительно смягчает негативное влияние некачественной упаковки на потребление нового товара, поэтому, если рекламная компания планируется малых масштабов, очень важно подготовить наиболее качественный вариант упаковки.
Для этого проводятся исследования, которые, зачастую, сопровождаются опросами в фокус-группах. Этот метод исследования является одним из самых эффективных и достоверных методов маркетинговых исследований.