Без разнообразной полиграфической продукции очень сложно представить современный мир. Если раньше подобная продукция чаще всего ассоциировалась именно с печатными изданиями и средствами массовой информации, то сейчас полиграфическая продукция — это просто огромный спектр и перечень разнообразной бумажной продукции, включающий в себя как самые разные средства массовой информации, так и многочисленные буклеты, пригласительные, сертификаты, каталоги и многое другое.
То есть то, что образуется в деятельности любого предприятия или юридического лица. Соответственно, и развитие полиграфической продукции не стоит на месте. В настоящее время изобретены и опробованы самые разные способы и виды печати, с помощью которых полиграфическая продукция приобретает самый разный вид и направленность.
Например, относительно недавно появился такой способ вид продукции, как ароматическая печать. Такая печать происходит с использованием особых цветов и лаков, в которые добавляются ароматизаторы. Чаще всего такая печать используется в каталогах косметики или в той продукции, где покупателю надо ощутить запах. Ароматический вид печати применяется двумя способами. Первый способ подразумевает, что покупатель должен потереть то место, где сконцентрирован этот ароматизатор.
При трении выделится запах, который и можно легко ощутить и почувствовать. Запах получается потому, что микрокапсулы, содержащие ароматизатор, разрушаются при трении. Второй способ заключается в том, что ничего тереть не требуется. Надо оторвать клейкий листок с определенного места и только после этого можно насладиться запахом.
Еще один популярный вид печати — это стерео печать. При таком способе печати пользователь может увидеть объемное изображение с разных сторон. Если обычное изображение на бумажном носителе характеризуется тем, что это плоское изображение, то стерео печать позволяет избавиться от этого и получить объем.
Стерео печать получается в результате 3D печати и многоракурсной съемки. Это один из самых дорогих способов печи, однако эффект изображения при этом получается просто впечатляющий! Поэтому заказчики обычно не скупятся на это, если им надо удивить публику стерео изображениями. Разновидностью такой печати является и псевдостерео, когда эффект основан на смещении слоев.