По-французски «bouclette» — «колечко», «скручивать» или «складывать». Буклет — одна из разновидностей полиграфической продукции. От обычной листовки его отличает наличие нескольких полос. Буклет можно складывать в несколько раз.
Буклет гораздо информативнее листовки, имеет несколько полос и, одновременно, дешевле брошюры. Последнюю необходимо сшивать или скреплять. Буклет же, этого не требует. Достаточно его сложить.
Как правило, информация отпечатана на нем с обеих сторон. Следовательно, буклет несет в себе больше полезной информации. В то же время, он компактен, так как его можно сложить. Текст буклета читается по кольцевому направлению. Поэтому, данный вид типографской продукции так и назвали. Самый распространенный размер буклета в сложенном виде 148х105 мм, в разложенном – 297х630 мм.
Информацию в буклете можно разместить последовательно. Если это сделать грамотно, то потенциальный покупатель, знакомясь с содержанием, постепенно получит ответы на все вопросы. Кроме того, яркий, броский, оригинальный и запоминающийся дизайн не только привлечет внимание, но и удержит его.
Модернизация вертолетов, к примеру, и информация на эту тему лучше всего будет смотреться в виде буклета. Стиль может быть различный. Главное — привлечь заказчика. Такая продукция хорошо расходится на промышленных выставках и семинарах. Буклеты никогда не продаются. При их низкой себестоимости и, отменном качестве печати, буклеты распространяются бесплатно. Например, придя в любое банковское учреждение, всегда можно найти буклеты, информирующие население о банковских услугах.
Работая над дизайном, художники учитывают род деятельности компании, спектр ее услуг, логотип, фирменный стиль. Его, кстати, лучше сохранять. Узнаваемые цвета и рисунки всегда привлекают внимание. Кроме того, необходимо принимать во внимание и цель буклета, а также рассчитанную на него аудиторию. Разумно применять графические изображения. Их не должно быть много. Лучше всего чередовать их с текстом.
Полиграфисты учитывают и срок жизни буклета. Если он информирует о разовых акциях и скидках, он может печататься на тонкой дешевой бумаге. Реклама дорогих изделий или услуг требует применения плотной бумаги. Есть даже парфюмированные буклеты.