Перед тем как начинать разговор о том, как именно проводить техаудит ресурса и на что обращать внимание, необходимо детально разобрать это понятие и вопрос необходимости.
Технический аудит представляет собой качественную оценку сайта на пригодность его к продвижению в поисковиках, куда включается большое количество пунктов, таких как информация о домене, скорость отклика сервера, наличие robots.txt, проверка HTML-кода, индексации сайта, уникальности контента, внутренней оптимизации и масса прочих моментов.
Для чего же он нужен? Любой из выше перечисленных пунктов проверяется не просто так и при необходимости (ошибки, проблемы) устраняются, поскольку при некорректной их работе возможны негативные последствия, которые будут препятствовать успешному продвижению.
Специалисты, которые занимаются раскруткой ресурса, должны знать, что поисковые роботы повсеместно и практически безотлучно посещают страницы сайтов, в итоге более благосклонно относятся к наиболее грамотно и правильно созданным. К примеру, у которых высококачественная верстка страниц, уникальный контент, которые постоянно являются доступными и легко открываемыми, поскольку если машина не сможет попасть на какую-то страницу, она подумает, что ее больше нету и удалит из индекса.
Именно поэтому технический аудит необходимо обязательно проводить перед тем, как начинать непосредственное продвижение. Данная статья раскроет тайны основных моментов, которые следует проверять.
Данные домена
Проверяя информацию о домене, нужно обязательно просматривать дату регистрации и наличие верификации. Это относится к тем сайтам, которые на момент проверки созданы и во всю функционируют. Когда же ресурс в процессе создания, то необходимо обращать внимание и на массу других моментов, скажем, употребление ключевика в имени ресурса и т.д.
Дабы проверить данные домена, следует прибегнуть к помощи whois-сервиса.
Работа хостинга
Прежде всего, следует проверить скорость. С этой целью можно воспользоваться одним из множества существующих методов и специально для этого предназначенных сервисов. Если скоростью загрузки окажется маленькой, придется окунуться с головой в поиски причины данной проблемы. Как бы там ни было, нужно добиться показателя хотя бы в 2-3 секунды, в идеале это должна быть 1 секунда и меньше.
Теперь нужно проверить сервер на наличие сбоев. Если они будут не способны выдержать большую нагрузку, значит и ваш ресурс будет попросту виснуть и отключаться. Здесь решение кардинальное – просто поменяйте хостера. С целью постоянного мониторинга представляется возможным воспользоваться платными сервисами, которые при отключении вашего сайта по причине падения хостинга отправят вам на E-mail либо же посредством СМС уведомление о проблеме.
Файл robots.txt
В первую очередь необходимо проверить, есть ли данный файл на ресурсе вообще. Сделать это легко — в адресную строку вводите «аудит/robots.txt» (вместо «аудит», естественно, вводите собственный адрес). В случае, когда файл не может открыться, значит, он попросту отсутствует, поэтому следует заняться его созданием.
Код HTML
Ошибки в этом коде страницы влияют на индексируемость ресурса поисковыми системами в частности и на конечный результат продвижения в целом. Поэтому код просто обязан быть легким, чистым и без ошибок.
Провести такой, казалось бы, глубокий анализ можно при помощи W3C Validator, который проверит код на валидность. Если окажется, что страница не валидная, придется находить и устранять возникшие ошибки. Порой, естественно, полной валидации добиться чрезвычайно проблематично, тем не менее, можно отыскать хотя бы грубейшие ошибки (незакрытые теги, отсутствие декларации и т.д.).
Также нужно проверить факт наличия сайта в поисковиках, качество и объем ссылочной массы, контент страниц на уникальность и прочие моменты.