Компьютеры в полиграфии

При наличии в продаже массы печатающих и сканирующих устройств трудно отвязаться от мысли, что все мы являемся настоящими профессионалами в полиграфии: ведь так легко и просто подготовить красивый документ, особенно в цвете, да еще вывести его на специальную бумагу! А ведь даже о существовании этой самой специальной бумаги знают далеко не все, как и том, что и обычная бумага чаще всего является односторонней. Словом, полиграфия – штука удивительно сложная и требует уйму вложений.

Вообще же, от мечты вроде печати книг большими тиражами лучше отказаться сразу, но вот если есть желание создать свой салон цифровой печати, то это обойдется гораздо дешевле. О ризографах, брошюровщиках, офсетной печати, CTP, резаках и принтерах для полиграфических работ в такой короткой статье лучше сразу отказаться, но компьютеры и бизнес софт это упомянуть мы должны обязательно. Дело в том, что допечатная подготовка оригинал-макета, который потом пойдет для изготовления печатных форм, требует от обычного компьютера слишком многого, и на компромиссы здесь идти неуместно. К примеру, работа с цветом, что автоматически означает наличие CRT-мониторов и калибраторов цвета. Причем, заметьте, речь идет не о 17-дюймовых мониторах с подсевшими от времени трубками – разумные диагонали для нормальной работы здесь приближаются к 30 дюймам и более. Что такое правильный цвет для полиграфии, объяснять не нужно, но нужно сказать, что для монитора и принтера один и тот же цвет определяется по-разному. В результате их нужно сводить, то есть применять калибровку, которая бывает аппаратной или программной. Программная калибровка выглядит проще – распечатка документа сканируется, после чего программа сравнивает цвета с оригинальным документом и исправляет цветовую модель монитора должным образом.

Кроме монитора, компьютер для полиграфии должен быть не только быстрым, но и иметь много оперативной и дисковой памяти. И все это должно быть сбалансировано, чего добиться очень трудно. Зная это, производители выпускают для таких задач графические станции, оптимизированные под 2D графику отличного качества. Считается, что для небольших салонов вполне хватит 3-4 Гб ОЗУ и 2х500 Гб дисковой памяти, но здесь уже нужно ориентироваться на сложность будущих работ, и с оперативной памятью лучше не экономить вообще, если есть возможность. Вкратце о дисках. Терабайт – размер солидный, но только не для полиграфии, где только на один документ может не хватить столько места, поэтому для хранения данных здесь издавна применяют самую емкую магнитооптику, ленточные накопители, HD DVD и т.д. Процессоры лучше использовать от 4-х ядер, так как программы растризации весьма медлительны. Сами же программы в оперативной полиграфии используются вполне обычные – Corel (реже), Adobe Illustrator (чаще). Для подготовки крупных документов (газет и т.д.) не обойтись без издательских систем. Традиционно в полиграфии применяют компьютеры Apple, так как они имеют сквозную цветовую калибровку, но эти решения очень дороги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: