Как зарегистрировать новую фирму

Создание новой фирмы – процесс трудоемкий, хлопотный и требующий специальных знаний. Многие начинающие предприниматели боятся сами заниматься бумажной волокитой и обращаются в специальные фирмы, которые более компетентны в подобных вопросах, но их услуги недешевы. Сэкономить средства можно, если сделать все самому и заняться регистрацией фирмы самостоятельно.

Жизнь новой фирмы, как и жизнь человека, начинается с подбора имени. Простое, на первый взгляд, дело может вызвать серьезные затруднения, так как существует определенные условия наименований. Во-первых, нельзя в названии использовать слова «российский», «московский» и производные от них. Во-вторых, нельзя использовать одновременно буквы русского и латинского алфавита – имя новой компании должно быть только на одном языке. В-третьих, постарайтесь избегать повторения названий, особенно в пределах одного населенного пункта, иначе это может привести к различным конфликтам между тезками и путанице между клиентами.

После названия надо определиться с правовой формой организации фирмы. Это очень важно, так как этого будет зависеть вся деятельность компании. Если вы сами и учредитель фирмы, и ее основатель и полностью будете контролировать весь процесс работы фирмы, то логичнее оформить Индивидуальное или частное предпринимательство. Регистрация такой формы деятельности самая быстрая и простая. Также снижена ставка налогообложения, порядок ведения бухгалтерских отчетностей упрощен.

Если имеется уставной капитал, разделенный на вклады, то оформляется хозяйственное или полное товарищество. Обычно оно основывается, если владельцев несколько. При этом каждый имеет одинаковые с другими права и обязанности.

При основании акционерного общества уставной капитал делится на несколько акций, которые могут распределяться только внутри определенного круга лиц (ЗАО) или среди посторонних людей (ОАО). Наибольшее распространение получила форма ООО – общество с ограниченной ответственностью, рассчитанные на малый бизнес.

Далее предстоит подготовить учредительные документы, которые включают в себя устав предприятия, решение о создании предприятия, учредительный договор между участниками договора и протокол общего собрания. После этого потребуется внести не менее половины учредительного капитала. Законодательством установлено, что минимальный уставной капитал не может быть меньше ста минимальных зарплат.

Также важно определиться с юридическим адресом новой фирмы. Идеально, если он будет совпадать с физическим, ведь вся документация будет направляться именно по адресу, указанному в документах. Необходимо позаботиться и о собственном расчетном счете, с которым будут совершаться все денежные операции. Лучше отдать предпочтение надежному и проверенному банку, который зарекомендовал себя в подобных делах. Все процедуры, связанные с деньгами и отчетами необходимо доверить бухгалтеру. Если нет необходимости нанимать отдельного бухгалтера, можно обратиться в специальную фирму, которая будет заниматься всеми делами.

Когда все документы будут готовы, можно обращаться в регистрационный орган. Это можно сделать и по почте, и доверив все документы уполномоченному лицу. Если все бумаги в порядке, то в установленном законодательством порядке регистрация будет проводиться не менее, чем в течение пяти дней после подачи документов. Сегодня доступна возможность подать документы и в электронном виде – налоговыми органами разработана специальная программа, максимально облегчающая этот процесс.

За государственную регистрацию надо будет заплатить пошлину в размере двух тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: