Как выбирается этикетка и машины для их нанесения

Яркая, нарядная, красивая, привлекающая внимание — все эти эпитеты отнюдь не о елочной игрушке или телеведущей, это все относится к товарной этикетке. Ведь продажа начинается с нее, и чем она интересней и приятнее глазу, тем больше людей на нее взглянут, и, следовательно, могут купить продукцию.

Сегодня существует множество способов изготовления этикеток, используются различные материалы, методы нанесения на тару.

Что влияет на разновидность ярлыков

В первую очередь, сама продукция, которая будет этикетирована. Подбирается ярлык, его материал и способ нанесения под вид тары или упаковки, под производственные особенности, под условия хранения и транспортирования. Например, если хранение продукта связано с низкими температурами, то используемые для этикеток материалы также должны выдерживать условия холодильника.

Учитывается и то, каким оборудованием пользуется производитель, ведь этикетировочные машины для полиграфии, а вернее, их виды и рабочие характеристики, являются определяющими критериями способа изготовления ярлыка для продукции.

Выбор бумаги и способа печати

Многие товары снабжаются бумажными ярлыками. Сегодня в данной области применяются различные виды, у каждого из них есть свои особенности и область использования.

Самой массовой и классической является бумага с односторонним мелованием, она бывает влаго- и невлагостойкой, щелочерастворимой и стойкой к щелочам. Последнее свойство важно для предприятий, работающих с возвратной тарой. При мытье ярлык из такой бумаги легко отделяется, но не растворяется в моющей жидкости, что предотвращает засорение оборудования.

Литое мелование — высококачественная бумага, применяется для изготовления этикеток на элитные продукты и дорогие спиртные напитки.

Самоклеящаяся бумага представлена очень широким ассортиментом, подобрать ее можно под любой «каприз». Самая распространенная — белая, глянцевая. В этой группе есть виды с тиснением, голографические, цветные, металлизированные и др. Здесь очень важен выбор клеевого слоя — постоянный, полупостоянный, съемный. Он подбирается под производственную необходимость.

Зачастую тип этикетирования определяет способ печати и вид формата материала (лист или рулон). В свою очередь, для печати на листовой бумаге используют офсетные машины, при рулонном виде — флексомашины или узкорулонные офсетные. Если в качестве материала выбирается пленка, то здесь возможна только флексопечать.

Такой вид этикеток широко распространен в оформлении прохладительных и алкогольных напитков, бутилированных соков, коктейлей, молочных продуктов, косметики и моющих средств.

Источник — официальный сайт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: