Печать по стеклу и стеклянным изделиям

Печать по стеклу и стеклянным изделиямСовременная рекламная отрасль, да и некоторые другие тоже требуют качественной печати по стеклу. Нанести информацию на бутылку, стекло автомобиля, чашку, витрину или зеркало – этим сегодня никого не удивишь. Как же происходит печать по стеклу?

Одной из самых распространенных технологий печати по стеклу является УФ-печать. Такая печать является разновидностью струйной печати, но при этом используются чернила, отверждаемые (затвердевающие, полимеризующиеся) под воздействием ультрафиолетового изучения. Поскольку стекло является прозрачным, а классическая цветовая схема струйной печати – это CMYK (то есть невозможно печатать на материале, отличном от белого или другого светлого без искажения цвета), то технология УФ-печати немного модернизируется. При печати по стеклу вначале пропечатывается белая основа, затем она застывает, и только после этого наносится основной рисунок или текст.

Технология ультрафиолетовой печати по стеклу имеет много преимуществ: она проста, не требует дорогого и сложного оборудования, себестоимость ее достаточно низка. Однако есть и минус: существующие краски недолговечны, и информация, напечатанная таким способом, быстро приходит в негодность. Особенно это касается изделий, которые находятся на открытом воздухе.

Шелкография или, в случае стекла, шелкотрафаретная печать лишена недостатков УФ-печати. Многие специалисты в один голос называют ее самой лучшей технологией для нанесения информации на стекло. Наносится рисунок в этом методе печати при помощи специальных форм – трафаретов. Под высоким давлением краска продавливается сквозь трафарет на стекло и затем застывает. В зависимости от используемых красок по-разному происходит высушивание и затвердевание окрашенных поверхностей. Скажем, при использовании керамических красок поверхность после нанесения подсушивается, а затем «запекается» при высоких температурах. Химические краски не требуют нагревания, для их схватывания используется химреагент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: