Ранее элементы рекламы наружного типа создавались с помощью покраски носителей из металла или дерева. Но появившиеся в конце семидесятых годов технологии печати компьютеризированного типа, в том числе и на носителях винилового характера, произвели революцию в сфере рекламы наружного типа.
В Российской Федерации первый принтер широкоформатного характера для печати изображений для рекламы наружного типа появился в 1995 году. Такая конструкция была привезена одной компанией их Соединенных Штатов Америки. Именно эту дату можно считать как год появления в Российской Федерации широкоформатного типа печати. На январь 2002 года в столице Российской Федерации таких машин было уже примерно 20-25. В 2001 году широкоформатного типа принтеры появились и в городе Санкт-Петербург и других городах-миллионниках.
Печать широкоформатного типа является понятием очень собирательным, потому как и постер в формате А4 можно сделать на широкоформатном плоттере. Условно широкоформатная печать разделяется на следующие категории в области своего применения: это реклама наружного типа и печать интерьерного характера. Такая печать отличается способами нанесения изображений, рекламных носителей и, что главное, уровнем качества печати (своим разрешением). На такую печать можно нанести какое угодно изображение, будь то литые диски на авто, которые выдадут отличную наружную рекламу для автолюбителей, а также любую другую тему для потребителей.
Для рекламы наружного типа вполне достаточно такого разрешения, как 190-360 точек на один дюйм, а при печати интерьерного типа необходим намного больший уровень качества печати. Это обусловлено расстоянием от одного человека до рекламных носителей. На улице, как условный водитель, так и пешеход видят, к примеру, магистрального характера щиты на расстоянии нескольких, а часто и пары десятков метров, а в помещении человек сталкивается с рекламным носителем вплотную.
Условность раздела на группы можно объяснить тем, что и при рекламе наружного типа иногда есть необходимость использования изображения с высоким уровнем печати, а иногда можно и внутри помещений вывешивать баннеры с низким качеством разрешения. Все будет зависеть от того, как и при какого рода условиях будут применены носители.